«Педагогика и психология инклюзивного образования» — программа переподготовки для тех, кто планирует профессиональную деятельность в сфере психолого-педагогического сопровождения субъектов (участников) образовательного процесса.
При разработке программы приняты во внимание квалификационные требования к специалистам. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г., ФГОС ВО 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 г. № 122, и профессиональным стандартом «Педагог-психолог», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. № 514н.
Программа создана для слушателей с высшим или средним профессиональным образованием.
В онлайн-курсе применяются методики и принципы дистанционных образовательных технологий (лекционные занятия, учебные материалы, видеолекции и презентации, тестовые задания, практические занятия и пр.).
При успешном завершении программы Вы получаете ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке, предусмотренный законодательством РФ об образовании. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в сфере психолого-педагогической деятельности в организациях на территории России и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.
Курс содержит следующие темы:
— Основы специальной психологии.
— Основы специальной педагогики.
— Основы социальной психологии и педагогики.
— Основы психологии развития.
— Психолого-педагогическая диагностика.
— Теоретико-методологические основы инклюзивного образования.
— Нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
— Порядок организации инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ.
— Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования.
— Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общем и дошкольном образовании.
— Логопедическая работа с детьми с ОВЗ.
— Управление процессом инклюзивного образования, взаимодействие с социальными службами.
— Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
— Практикум по организации индивидуальной и групповой коррекционно-педагогической работы с детьми школьного и дошкольного возраста.
— Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного и дошкольного возраста.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Программа рассчитана на 350 учебных часов, включающих изучение теоретических материалов (лекций, иллюстраций, презентаций) и самостоятельную работу. По завершении каждой темы предусмотрено промежуточное тестирование, а после освоения всей программы — итоговая аттестация.
Учебный план профессиональной переподготовки «Педагогика и психология инклюзивного образования» на 350 часов
№ п/п | Наименование дисциплины | Общая трудоемкость (ч) | По учебному плану (ч) | СРС (ч) | Форма контроля | |
Лекции | Практич. занятия | |||||
1. Общепрофессиональные дисциплины | ||||||
1. | Основы специальной педагогики | 16 | 8 | 4 | 4 | зачет |
2. | Основы специальной психологии | 16 | 8 | 4 | 4 | зачет |
3. | Основы социальной психологии и педагогики | 22 | 8 | 6 | 8 | зачет |
4. | Основы психологии развития | 24 | 10 | 6 | 8 | зачет |
5. | Психолого-педагогическая диагностика | 22 | 10 | 4 | 8 | зачет |
2.Специальные дисциплины | ||||||
6. | Теоретико-методологические основы инклюзивного образования | 20 | 8 | 4 | 8 | зачет |
7. | Нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | 24 | 12 | 4 | 8 | зачет |
8. | Порядок организации инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ | 22 | 12 | 2 | 8 | зачет |
9. | Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования | 24 | 12 | 4 | 8 | зачет |
10. | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общем и дошкольном образовании | 26 | 12 | 6 | 8 | зачет |
11. | Логопедическая работа с детьми с ОВЗ | 22 | 12 | 2 | 8 | зачет |
12. | Управление процессом инклюзивного образования, взаимодействие с социальными службами | 26 | 16 | 2 | 8 | зачет |
13. | Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 28 | 12 | 6 | 10 | зачет |
14. | Практикум по организации индивидуальной и групповой коррекционно-педагогической работы с детьми школьного и дошкольного возраста | 26 | 12 | 6 | 8 | зачет |
15. | Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного и дошкольного возраста | 24 | 10 | 6 | 8 | зачет |
Итоговая аттестация | 8 | 8 | зачет | |||
ИТОГО | 350 | 162 | 66 | 122 |